Недавно мы делились впечатлениями от первой поездки на кроссовере Haval H3 — автомобиль занял промежуточное положение в линейке бренда между Jolion и Dargo. Сегодня в дополнение к первому тесту мы предлагаем вам некоторые подробности по общему устройству машины, которые сопроводим наглядными фирменными картинками. Однако — это только первая часть материала. Вторая адресована любознательным автомобилистам, которые из-за перегоревшей лампочки не спешат записываться на диагностику к официалу. В ней мы расскажем, как всего за несколько действий можно разобрать полсалона, а заодно — устранить такую распространенную на новых китайских машинах неполадку, как отсутствие звука в мультимедийной системе.
Для H3 на российском рынке зарезервирована целая россыпь названий, причем зачастую — многосоставных: GWM Haval KuGou, Haval New H3 и другие. В то же время на производстве в Баодине машине дали производственный индекс А08. Такой же индекс присвоен H3 как типу транспортного средства при российской сертификации.
Haval H3 базируется на платформе А30, переработанной из платформы Lemon: за счет более широкого применения высокопрочных сталей и оптимизирования конструкции по всем направлениям H3 должен бы козырнуть низкой массой, однако на фоне компактных кроссоверов фиксируем у H3 наличие «лишнего» веса. В исполнении с передним приводом и без люка машина весит 1645 кг, притом что бывшие недавно на нашем тест-драйве FAW Bestune T77 и Citroen C5 Aircross тянут на 1485 и 1515 кг соответственно, то есть разница в обоих случаях более центнера. Обратите внимание, что картинка слева, с силовой структурой кузова, явно не относится к H3, по крайней мере, напрямую. Вероятно, она иллюстрирует ключевые конструктивные особенности платформы А30. Но именно эта картинка прикреплена как к дилерской презентации, так и к презентации для журналистов
Агрегаты Haval H3 слева направо: двигатель полноприводной версии GW4B15L, двигатель переднеприводной версии GW4G15M и коробка HYT7DCT1-A02 (она же — 7DCT300S) от входящей в концерн Great Wall фирмы HYCET Transmission Technology Hebei
Из особенностей GW4B15L — использование (судя по всему, только при частичных нагрузках) цикла Миллера, на что указывает и относительно высокая геометрическая степень сжатия двигателя — 11,0. В то время как у базового GW4G15M, работающего по циклу Отто, она составляет привычные 9,5. Напомним, что отличие цикла Миллера, который с середины прошлого десятилетия широко используется на двигателях концерна Volkswagen, заключается в закрытии впускного клапана еще до того, как поршень достигнет нижней мертвой точки. Цикл Миллера реализуется через управляющие программы системы регулировки фаз газораспределения, правда, диапазон регулировок по углу поворота распредвала мы так и не добыли.
Для более быстрого прогрева выпускной коллектор интегрирован в головку блока, при этом охлаждение головки и блока происходит независимо друг от друга. Масляный насос — двухступенчатый, что уменьшает потери энергии и фактически улучшает топливную экономичность. Турбокомпрессор двигателя GW4B15L оснащен системой изменения геометрии направляющего аппарата турбины (VTG), что позволяет лучше преодолевать инерционность крыльчатки.
Форсунки системы питания двигателя GW4B15L на максимуме выдают давление в 350 бар, что давно применяется в Европе, а вот впрыск в двигателе переднеприводной версии GW4G15M идет уже во впускные коллекторы. Здесь давление сильно меньше, однако и его немного подняли: с привычных 3–3,5 бара до 5,5. Заявляется, что этим улучшена распыляемость бензина. Судя по фирменным иллюстрациям, горючее в каждый цилиндр подается одной форсункой, имеющей два сопла, которые направлены на каждый из впускных клапанов.
Турбокомпрессор двигателя GW4G15M не оснащен не только VTG, но и даже двухпоточным корпусом (twin-scroll), что вкупе с турбиной малого момента инерции снижает отклик мотора в зоне средних и высоких оборотов и определяет дефицит тяги, к примеру, при необходимости обгонов попутных машин на загородных трассах.
Группа изображений слева: синхронизатор коробки 7DCT300S в разборе. Группа изображений справа — синхронизатор коробки 7DCT450 и коробки 7DCT300S в сборе
Относительно предыдущей версии коробки конструкторы сократили время наполнения маслом механизма сцепления на 12%, при этом за счет подбора новых фрикционных материалов и оптимизации канавок дали сокращение потерь на 5%. За счет модернизации сцепления общий КПД коробки улучшился практически на процент и достиг 96%. В агрегат заливают 5,5 литра моторного масла; масса АКП составляет 76 кг. Что касается гидравлического исполнительного блока, в компании заявляют, что его толщина в сравнении с неназванными конкурентным изделиями меньше на 20%, а масса — почти на 15%
Многодисковая фрикционная муфта. Технически подкованный читатель без труда разберется с принципом работы этого узла: электрический насос создает давление жидкости на поршень, который сжимает фрикционные диски. Указан и поставщик муфты — BorgWarner
Слева — система промежуточного охлаждения наддувного воздуха, справа — непосредственно интеркулер с жидкостным охлаждением
А вот система промохлаждения с ее ключевыми составляющими. На фото справа — интеркулер, установленный под капотом автомобиля (указан стрелкой)
Теперь пройдемся по схеме работы системы промежуточного охлаждения наддувного воздух. Зеленые стрелки иллюстрируют циркуляцию жидкости, которая охлаждает сжатый воздух, красные — отработавшие газы, синие — сжатый воздух, который после компрессора отправляется сначала в теплообменник, а затем — в цилиндры
От сложных агрегатов — к приятным дополнениям. Видели ли вы когда-нибудь, как устроен генератор ароматов? Если нет — смотрите. Стрелками показаны его ключевые элементы, среди которых: три бокса с ароматическими картриджами, электродвигатель с дозирующим устройством и вентилятор. В трех картриджах содержатся следующие ароматы: «порыв свежего ветра», «волны лазурного моря», «энергичное лето», при этом можно выбрать одну из трех степеней насыщения салона этими ароматами: слабую, среднюю и сильную. Каждому из ароматов назначена своя функция: когда вы придете в салон с намерением присмотреться к H3, менеджер наверняка посвятит генератору ароматов изрядную часть общения, уточнив, что на каждый из них возложена своя функция и каждый стал комбинацией нескольких составляющих. К примеру, «энергичное лето» призвано «освежать, охлаждать и успокаивать», а «волны лазурного моря» состоят из цитрусов, морской воды, яблока, гардении, розы, сандала и мускуса. Кстати, проверьте продажников — они обязаны знать это наизусть
А вот и общая схема работы генератора запахов: водитель выбирает на центральном экране желаемый аромат и интенсивность насыщения. Команда поступает в блок управления климат-контроля, оттуда — в ароматизатор, после чего через штатные воздуховоды системы вентиляции салон начинает наполняться чарующими ароматами… Остается добавить, что перемешивание содержимого трех картриджей предотвращает специальный ротор, который постоянно держит открытым только один канал — от картриджа, в котором содержится выбранный водителем аромат. При этом два канала от двух других картриджей закрыты
Вот так выглядят генератор ароматов под капотом и три картриджа
Теперь — несколько слов об устройстве аудиосистемы. На этой иллюстрации — набор ключевых составляющих…
…а здесь — их схематичное расположение в автомобиле
А вот как установлены на автомобиле головное устройство (фото слева) и усилитель мощности
Один из примечательных элементов мультимедийной системы Haval H3 — аудиовибратор, установленный в спинках передних сидений. На этой машине аудиовибратор впервые на моделях Great Wall применяется совместно с 18-ю динамиками. Расположение этого устройства выбрано не слишком удачно, по крайней мере наш корреспондент, бывший на тест-драйве, быстро отключил его — «подбивает под почки», из-за чего возникали неприятные ощущения. Впрочем, некоторым другим нашим коллегам вроде как даже понравилось
Теперь давайте посмотрим, как при необходимости можно быстро разобрать переднюю часть салона. Для этого нам понадобятся следующие инструменты: комплект головок и ключей, лопатки для снятия элементов отделки и специальная штука для снятия клипс (правая нижняя иллюстрация — инструмент, похожий на гвоздодер)
Зажигание переводим в Lock, скидываем минусовую клемму, ждем пару минут и приступаем. Наша первая цель — демонтаж дисплея мультимедийной системы, но начать придется с накладки на порог в дверном проеме со стороны переднего пассажира. После снятия накладки удаляем уплотнитель рамы и снимаем защитную панель правой передней стойки. После этого снимаем боковую накладку центральной панели, затем — декоративную накладку. Перед тем как снять центральный дисплей «мультимедийки», не забываем открутить два болта (они показаны на правом нижнем фото красным пунктиром). Сам дисплей держится на зажимах, которые с легкостью освобождаются
Теперь удалим комбинацию приборов — количество действий здесь такое же, что и для снятия дисплея. Опускаем в нижнее положение рулевое колесо, затем снимаем козырек и откручиваем два болта (нижнее левое фото, болты показаны красным пунктиром). Затем поворачиваем щиток экраном вниз и освобождаем два зажима, показанных на среднем фото в нижнем ряду красным пунктиром. После этого остается только отсоединить жгут проводов
А вот демонтаж центральной консоли займет несколько больше времени. Сначала удаляем крышку селектора коробки, затем откручиваем болт, который крепит селектор, и снимаем сам селектор. После этого с правой стороны чуть-чуть приподнимаем декоративную панель. Следующим действием откручиваем два болта (левая нижняя фотография). После этого откручиваем два болта, которые держат подстаканник, и еще три, которые отвечают за фиксацию центрального бокса
С обеих сторон снимаем клипсы (показаны красным пунктиром) и откручиваем болты декоративных панелей (верхний ряд фото). Затем отсоединяем разъем жгута, USB-разъем, и вот теперь можно снять центральную консоль, или центральный тоннель — кому как привычнее
Ну что, товарищи юные электрики, а теперь — к самому интересному. Представим, что в вашем Haval H3 пропал звук — что от радио, что от проигрывателя, притом что громкость не на нуле. Что делать, куда бежать, по какому телефону записываться в сервис? Никуда бежать не надо: вооружимся вольтметром и приступим. Поскольку полноценную диагностику с определением ошибок мы в гараже сделать не можем, рассмотрим один из наиболее распространенных случаев: неполадки в проводке усилителя. Если будет интересно, пишите в комментариях, рассмотрим остальные случаи.
Для начала, как обычно, смотрим предохранитель усилителя мощности — нужный нам указан красной стрелкой. Если он неисправен, меняем, если с ним все в порядке — идем дальше
Открываем багажник и снимаем левую защитную панель для доступа к самому усилителю. Попутно отсоединяем разъем Р64 под перчаточным ящиком — он нам понадобится как раз в отсоединенном виде
Проверяем, нет ли взаимного замыкания в цепях А3 и А4 — как показано на левой фотографии, и убеждаемся, что по этому вопросу неполадок нет (см. экран вольтметра на правом фото)
Те же самые цепи проверяем по отдельности на предмет замыкания на «массу». Если все в порядке, то вольтметр нам это покажет (фото справа)
Теперь — к самому ответственному. Красный щуп вольтметра соединяем с контактом А3 (левое фото), а черный — с контактом 25 разъема Р64 — тем самым, который мы отсоединили в перчаточном ящике. Как показывает вольтметр на фотографии, провод, соединяющий два этих контакта (он — синего цвета), — в полном порядке
Проделываем ту же самую операцию, только теперь красный щуп вольтметра у нас соединен с контактом А4, а черный — с контактом 24 разъема Р64 в перчаточном ящике. Как видно из показаний вольтметра, провод (оранжевого цвета) между указанными контактами поврежден
Как видим, управляться с проводкой в H3 самостоятельно — достаточно просто, можно даже разглядеть нужный контакт в разъемах на тех фото, что мы дали, не говоря уже о том, если под рукой будет нужная схема. В общем, пишите в комментариях, следует ли нам продолжать такие виртуальные ремонты «китайцев».
Источник: Drom.ru