Новый Haval H7. Разбираемся, что у него общего и различного с хорошо известным Dargo. Motor

  • Автор темы Автор темы Haval
  • Дата начала Дата начала
Haval H7 1.webp


Дизайн современных автомобилей способен легко запутать потребителя. Иногда бюджетные машины выглядят дорого, а премиальные — наоборот, просто. Едва отличимые друг от друга внешне модели могут оказаться совсем разными по агрегатам, цене и аудитории. Как Tank 400 и 700, например. А унифицированные в большинстве компонентов соплатформенники порой не слишком похожи между собой визуально. Таков как раз Haval H7, который, по сути, представляет собой другой кузов для популярного Dargo. Но производитель постарался предложить потребителю H7 не только альтернативный дизайн, но и кое-что посущественнее.

Haval H7 3.webp


Для этого Haval H7 сделали более крупным, чем Dargo. В сравнении с последним длина увеличена на 85 мм, из которых большая часть (72 мм) пришлась на колёсную базу. Это значит, что больше всего от увеличения габаритов выиграли пассажиры второго ряда, и тестовая поездка это предположение полностью подтверждает. Пространства для ног даже в Dargo достаточно для комфортной посадки, а более просторный H7 предлагает натурально сидеть нога на ногу, чтобы реализовать добавленный габаритный потенциал.

Haval H7 2.webp


Багажник тоже получил прибавку в объёме, которая будет особенно заметна при сложенном заднем ряде — когда почти все дополнительные сантиметры кузова пойдут в единое грузовое пространство. Этому факту особенно обрадуются те пользователи, которые перевозят в машине громоздкое снаряжение или устраивают в салоне спальное место во время путешествий. Но увеличившиеся размеры грузового отсека заметны даже без складывания сидений. Поэтому одна из основных претензий к Dargo — скромный багажник — в случае с H7 не актуальна.

Haval H7 4.gif


Второе, на что повлияла растянутая база — это внедорожная геометрия. Клиренс остался неизменным, 200 мм. Поэтому немного ухудшился угол рампы — то есть крутизна излома поверхности, которую можно преодолеть без касания днищем. Но это лишь одна из многих гипотетических ситуаций на офроуде, где такие нюансы могут что-то решать. Фактически же проложенный по карьеру маршрут показал способность H7 проехать разнообразные препятствия на уровне Dargo X.

Haval H7 5.webpHaval H7 6.webpHaval H7 7.webp

Даже задачки на внедорожную геометрию вроде крутых подъёмов и спусков по ухабам с диагональным вывешиванием Haval H7 проезжал так же уверенно, как более компактный сородич. Прочие виды засад — движение по глинистому траверсу или маневрирование в тесном лесу — H7 также преодолевал наравне с Dargo. А какие-то задачи давались ему даже чуть легче. Например, во время быстрой езды по разбитой грунтовке H7 был как будто немного стабильнее за счёт всё той же увеличенной базы.

Haval H7 8.webpHaval H7 9.webpHaval H7 10.webpHaval H7 11.webpHaval H7 12.webp

У меня не было возможности сравнивать две модели в формате очной ставки, так как организаторы предоставили для ознакомления только H7, а Dargo пользовались сами. Поэтому сложно рассуждать наверняка о том, насколько близки их ходовые качества. Но субъективно по тому, что я помню о поведении Dargo, различия настолько минимальны, что ими можно пренебречь. По крайней мере, вектор настройки двух моделей явно был одинаковый — у них очень похожий баланс комфорта и управляемости, а также запас энергоёмкости и динамики.

Haval H7 13.webp


Подтверждением этим ощущениям служат технические данные: платформа общая, мотор и трансмиссия одинаковые, подвески тоже. Haval H7 лишь на 80 кг тяжелее, что делает его динамику такой же, как у Dargo, в салоне которого находится на одного пассажира больше. В реальных условиях с точки зрения водителя разницы нет ни в разгоне, ни в управляемости.

Возможно, удастся что-то заметить с точки зрения лучшей устойчивости на прямой (опять же за счёт увеличенной базы), но для этого нужно перепрыгивать из одной машину в другую. Только искать эту выгоду смысла мало — ведь у Dargo и так всё нормально на трассе.

Haval H7 14.webpHaval H7 15.webpHaval H7 16.webp

Разумеется, некоторые отличия на ходу есть, потому что их не может не быть. Это всё же разные автомобили, характеристики которых немного отличаются, а настройки сделаны в соответствии с этими спецификациями. Но эта разница настолько незначительна, что при выборе из двух моделей её можно не учитывать. Чем же тогда руководствоваться, помимо добавленного пространства? А хотя бы дизайном, ведь это один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке.

Haval H7 17.webp

Haval H7 18.webpHaval H7 19.webpHaval H7 20.webp

В силу своей свежести Haval H7 выглядит несколько интереснее — не примелькался ещё. Но со временем эффект новизны пройдёт, а внешность останется. В ней обращают на себя внимание более атлетичные, стремительные пропорции и формы, а также ряд деталей, которые могут как понравиться, так и отторгнуть. Спереди это фальшноздри в решётке, которые напоминают о масл-карах, но даже не пытаются казаться настоящими воздуховодами. Выглядит это примерно как имитация выпускных патрубков в заднем бампере многих современных моделей. Сомнительно, в общем.

Haval H7 21.webp

Haval H7 22.webpHaval H7 23.webpHaval H7 24.webpHaval H7 25.webpHaval H7 26.webpHaval H7 27.webp

Сзади в глаза бросается дизайн светотехники — в нём можно узреть некоторые итальяно-японские нотки. На мой субъективный взгляд, Dargo всё же выглядит более цельно, а значит меньше подвержен моральному устареванию. В то время как H7 оригинальнее и интереснее в деталях — но одновременно к нему в большей мере применима поправка «на любителя». По заявлениям производителя, более смелый и яркий дизайн помогает адресовать эту модель более молодой аудитории, нежели Dargo.

Haval H7 28.webp


Эту же задачу выполняют апгрейды в салоне. Здесь установлена более современная мультимедийная система, а экран имеет увеличенную диагональ (14,6 дюйма против 12,3) и вынесен отдельно, а не интегрирован в переднюю панель. Интерфейс развлекательного комплекса аналогичен таковому во флагманском Haval H9 или Tank 500. По сравнению с Dargo функциональность мультимедийки расширена за счет голосового управления и встроенных глубоко в автомобиль сервисов Яндекса.

Haval H7 29.gif
Haval H7 30.gif

Поддерживается вход в учётную запись Yandex со всей вытекающей персонализацией сервисов в автомобиле. А навигация выводится не только на центральный монитор, но и на приборную панель в виде карты и даже на проекционный экран в виде подсказок при ведении по маршруту. Удобно. Ещё есть фирменный сервис аудиокниг. Также, в отличие от Dargo, здесь имеется голосовой ассистент, понимающий 800 команд для управления 150 функциями. Те, кто способен найти с этой технологией общий язык, видимо, будут рады.

Haval H7 31.gif


Есть отличия и в стилистике оформления интерьера. Селектор трансмиссии в Haval H7 выполнен в духе джойстика Tank. Поручни с передних стоек перенесены на двери и объединены с ручками — пользоваться этими элементами интерьера удобно как в первом, так и во втором их качестве. На бездорожье держаться за них вообще мега-комфортно, поэтому поручень над бардачком приобретает сугубо декоративную функцию.

Из функциональных отличий также добавлен ряд механических клавиш под центральным экраном — с длинным плечом и приятным ходом. Но выбранные для них функции сводят полезность этого «пианино» к минимуму: ни регулировки температуры, ни управления громкостью там нет. А вот подстаканники с микролифтом дна — очень классная вещь из разряда шкодовских хитростей simply clever.

Haval H7 32.webp

Haval H7 33.webpHaval H7 34.webpHaval H7 35.webpHaval H7 36.webpHaval H7 37.webpHaval H7 38.webpHaval H7 39.webpHaval H7 40.webpHaval H7 41.webp

По неизвестной причине (видимо, чтобы оставить Dargo какую-то часть преимуществ) для сиденья водителя не предусмотрен массаж. Зато есть несколько программ релаксации, доступных из мультимедийки. Но, пожалуй, даже нехитрый массаж в Dargo всё же более полезен, чем это баловство. Также нельзя выбрать салон H7 с тёмной обивкой потолка, но зато есть вариант интерьера с эффектной отделкой сидений терракотовым материалом — как альтернатива полностью чёрному. А вот украшение в виде панелей а ля карбон озадачило — решение устаревшее и не слишком уместное для кроссовера.

Haval H7 42.webp
Haval H7 43.webp

Как сделать выбор между двумя столь близкими между собой моделями? Всё просто. Располагаете бюджетом на небазовый полноприводный Dargo, испытываете симпатию к дизайну H7 и знаете, как использовать дополнительный объём салона — берите H7. Хотите продвинутую мультимедийку с большим планшетом и голосовым управлением — тем более. Это обойдётся всего в 100 или 150 тысяч рублей сверху к стоимости аналогично оснащённого Dargo, в зависимости от комплектации. Что совсем немного относительно цены автомобиля — примерно как разница между соседними комплектациями.

Haval H7 44.webp


Напомню, что при выборе между H7 и Dargo можно не ломать голову над разницей в ходовых качествах — её, можно сказать, нет. Поэтому если бюджет ограничен или полный привод не обязателен, а также когда парковочное место слишком тесное или если предпочитаете строгий дизайн — будет разумно сэкономить и остановиться на Dargo. Ведь не всем нужны лишние сантиметры и килограммы, молодёжный дизайн и максимальная гаджетизация.

Haval H7 Вердикт.webp


Подробные технические характеристики Haval H7​

Тип двигателя
бензиновый L4 турбо​
Рабочий объем, см³
1998​
Макс. мощность, л.с. /об/мин
192/5600–6300​
Макс. момент, Нм/об/мин
320/1500–4000​
Тип привода
полный​
Коробка передач
роботизированная, 7-ступенчатая​
Передняя подвеска
пружинная McPherson​
Задняя подвеска
пружинная многорычажная​
Габариты (ДхШхВ), мм
4705×1908×1780​
Колесная база, мм
2810​
Снаряженная масса, кг
1895​
Объем багажника, л
483​
Разгон 0–100 км/ч, с
10,1​
Макс. скорость, км/ч
180​
Расход топлива (комб.), л/100 км
9,7​
Объем топливного бака, л
60​
Цена, руб.
от 3 499 000​

Источник: Motor.
 

Назад
Сверху Снизу