Первый тест нового Haval H5. Субурбан на минималках. Drom.ru

  • Автор темы Автор темы Haval
  • Дата начала Дата начала
Haval H5 0.webp

Вот и пойми этих китайцев: еще в начале мая, когда мы знакомились с новыми моделями GWM в китайском Баодине, журналистам из России новый Haval H5 даже показывать поначалу не хотели — мол, эту модель к нам завозить не планируется. Но в какой-то момент планы изменились, и спустя неполных четыре месяца самый большой внедорожник бренда уже осваивает российские шоурумы Haval Pro! Что же это за автомобиль и почему китайцы внезапно решили поменять свои планы в его отношении?



Для начала напомню, что новый H5 создали по классическому рецепту конверсии пикапа. В данном случае донором стал Great Wall Poer KingKong, предлагаемый в России с апреля 2023 года. Между прочим, за первые шесть месяцев текущего года эта машина нашла 1074 покупателя, что для пикапа из Поднебесной в нынешних условиях весьма приличный показатель. Так что в отношении H5 у китайцев планы наверняка амбициознее. Тем более что и целевая аудитория для новинки весьма широка: на 80% это мужчины в возрасте от 35 до 60 лет, преимущественно женатые и с детьми (80 и 75% соответственно), со средним и высшим образованием и диапазоном ежемесячного дохода от 75 до 250 тысяч рублей. Ну что, подходите под такие критерии?

Haval H5 1.webpHaval H5 2.webpHaval H5 3.webp
Родство с КингКонгом (на фото) у H5 хорошо заметно по дизайну передней оптики и чертам радиаторной решетки. Однако у пикапа колесные арки сделаны трапециевидными, из-за чего колеса штатного размера 235/65 R17 в них откровенно «теряются». Ну и еще минус в копилку пикапа: эта модель предлагается только с МКП, что надежно, но не всем удобно

Колесная база в сравнении с пикапом уменьшена с 3410 до 3140 мм. И все равно кузов H5 выглядит растянутым — почти как у популярного у нас в 90-е и в начале «нулевых» Chevrolet Suburban. А ведь тот внедорожник, равно как и его стандартная версия Tahoe, тоже производные от пикапов серии С/K, которые позже трансформировались в нынешний Silverado. Но прямое сравнение «китайца» и «американца» не совсем корректно: на мой взгляд, H5 — это своего рода Субурбан на минималках. Но плохо ли это?

Haval H5 4.webp

По размерам новый H5 наиболее близок к Toyota Sequoia — тоже созданному на основе полноразмерного пикапа для североамериканского рынка: он всего на 11 мм длиннее первого поколения «японского янки» и на 19 мм короче машины второго поколения. Так что размеры у H5 на самом деле внушительные. Парадокс же в том, что флагманом модельной линейки Haval остается более компактный H9 (https://haval-pro-club.ru/threads/Первый-тест-обновленного-haval-h9-Оцениваем-стиль-и-новый-дизель-drom-ru.252/ ) — потому как «девятка» не только комфортнее, но и технологичнее и, соответственно, дороже

Субурбаном на минималках H5 можно считать еще и в силу рабочего объема двигателя: у «китайца» это будет максимум 2,0 литра, тогда как у «американца» минимум — 3,0. Сразу возникает резонный вопрос: хватит ли мощей в «большом пакете сока» под капотом для столь крупного рамного внедорожника? Как оказалось, в целом их хватает, чтобы не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, но и делать это, не выбиваясь из общего потока. А зачастую даже по более короткому маршруту. Впрочем, об этом позже.

Haval H5 5.webp
Haval H5 6.webp

Для H5 предлагается два мотора: бензиновый GW4C20B и дизельный GW4D20M. И оба уже достаточно хорошо у нас известны по тому же Poer KingKong или H9 предыдущего поколения. Да, есть некоторые отличия в мощности и крутящем моменте, но это непринципиально: «железо» остается все тем же. Однако у дизеля есть нюанс в виде системы впрыска мочевины для соответствия более высокому классу Euro-6 по выбросам: эта система настроена таким образом, что при сильных морозах не задействуется (хотя есть подогрев бака под мочевину и трубопроводов для несильных холодов), однако при отсутствии мочевины в баке запуск мотора будет блокироваться до тех пор, пока вы не добавите нужный ингредиент (заливная горловина для мочевины расположена рядом с топливной)

Haval H5 7.webp
Haval H5 8.webp

Вообще, при создании H5 китайцы явно озаботились вопросом экономии. Разумной экономии, что важно! Здесь нет опциональных излишеств, к которым многие начинают привыкать, но которые при этом еще и увеличивают стоимость машины. И дело даже не в отсутствии вентиляции и тем более массажа в передних сиденьях. Здесь даже меню мультимедийной системы значительно скромнее — нет не то что вариантов оформления цифровой приборной панели (сегодня эта опция у «китайцев» стоит не дороже классической «приборки»), но даже вариантов ездовых режимов — только классический «D» или, для особых условий, «M» с возможностью менять передачи подрулевыми «лепестками». Нет даже «спортивного» или «зимнего» режима! Другой вопрос, а насколько они на самом деле нужны и востребованны?

Haval H5 9.gif
Haval H5 10.webp

Насыщенность настройками в меню «мультимедийки» — примерно на уровне европейских моделей конца прошлого десятилетия. Часть функций урезана, часть вообще отсутствует. Ассистенты водителя ADAS предлагаются только в топовой комплектации Premium, и то не в полном составе, доступном на более продвинутых моделях GWM. А таких приятностей, как выбор стиля оформления приборной панели или атмосферная подсветка салона, нет вовсе. Да что там дополнительные электронные помощники: в H5 нет даже регулировки руля по вылету!

Haval H5 11.webp
Haval H5 12.webp

Передние кресла хоть и имеют немного коротковатую по длине подушку, в целом достаточно удобны. Водительское регулируется по шести направлениям (в топе — на электроприводах), пассажирское — по четырем (только вручную). Руль, как уже говорилось, не имеет продольной регулировки (только по высоте), однако удобная и даже достаточно правильная посадка подбирается без особых проблем. Что немаловажно: в машине сохранено немало физических клавиш/кнопок для управления основными и некоторыми второстепенными функциями. И да, подголовник на пассажирском сиденье не отсутствует: он снят моим коллегой для удобства видеосъемки 😊

Haval H5 13.webp
Haval H5 14.webp

Для H5 доступно два варианта цветового оформления салона: классический черный и опциональный (для топовой комплектации) черный с терракотовой отделкой. На фоне разнообразия отделки в иных китайских моделях это, равно как и всего четыре возможных цвета кузова (два варианта серого, а также черный и белый), такое предложение выглядит скромно. Но не забываем, что H5 сам по себе исповедует принцип разумной экономии, и то, что в нем предложено — наиболее востребованные и универсальные варианты

Задний ряд и багажник — вот где в полной мере проявляются габариты автомобиля. Даже когда я сдвинул передние кресла максимально назад, для ног оставалось места больше, чем в моей считающейся достаточно просторной для задних пассажиров Октавии. И садиться назад удобно: дверь широкая и есть удобная подножка с нескользящим покрытием. Однако все та же экономия в этот раз уже обходится реальным снижением комфорта. Единственный для всех задних пассажиров USB-разъем для зарядки гаджетов, слабая подсветка, нет возможности регулировать интенсивность или температуру обдува, отсутствуют подстаканники и подлокотник… Но при этом есть панорамная крыша с люком и совсем нет напольного тоннеля. Такие вот особенности китайского бюджетного семейного внедорожника.

Haval H5 15.webp
Haval H5 16.webp

Задний диван имеет регулировку наклона спинок, но при этом в нем нет подлокотника. Есть панорамный люк в крыше, но штатные плафоны освещения по бокам недостаточно эффективны. В ногах просторно даже при полностью сдвинутых назад передних креслах, можно даже немного откинуть назад свою половинку спинки, но один из локтей положить некуда — подлокотник опять-таки отсутствует…

Haval H5 17.webp
Haval H5 18.webp

Haval H5 19.webp
Haval H5 20.webp

Багажник впечатляет еще больше, чем второй ряд в салоне. Даже при разложенном заднем диване его объем составляет внушительные 700 литров, а если задний ряд сложить — получится грузовое пространство на 2116 литров и длиной 1,92 метра. При этом и под полом есть вместительное вещевое пространство (на фото — только его часть, которая ближе к багажной двери). А ровный пол обеспечивается еще и схемой складывания заднего дивана с подъемной подушкой. Ну а чтобы «добить» любителей перевозки багажа, упомянем еще о длинных (2630 мм) багажных рейлингах на крыше и заводской подготовке под фаркоп (вписан в ОТТС) с установленной розеткой

Ездовая программа в этот раз была не слишком продолжительной. Но все равно удалось испытать как бензиновую, так и дизельную машину. Начал с первого варианта и сразу был приятно удивлен ощущением резвости. Понятно, что ждать ураганной динамики от рамного внедорожника, у которого снаряженная масса хорошо так за две тонны, при мощности мотора всего в 200 л.с. наивно. Тем не менее H5 с двумя взрослыми мужчинами внутри и небольшим багажом довольно легко и даже с огоньком стартует со светофоров и не особо пасует при обгонах на загородной трассе. Рядная «четверка» под нагрузкой звучит несколько натруженно, но в спокойном темпе шум двигателя перестает восприниматься на фоне шума шин. Вот они, а точнее, слабая звукоизоляция как колесных арок, так и дверей и боковых стекол, к сожалению, и вносят основной акустический аккомпанемент движению.

Haval H5 21.webp

Примечательно, что в зависимости от комплектации у автомобиля различается и тип рулевого управления. Для начальной Elite (да, вот такой должна быть «элита», по мнению китайцев!) положен классический гидроусилитель, тогда как в исполнении Premium усилитель руля электрический. Второй вариант обусловлен наличием электронных ассистентов водителя и необходимостью осуществлять подруливающие действия. Однако почему в «базе» решили поставить ГУР — не совсем понятно: ведь объяснение про экономическую целесообразность вполне успешно бьется усложнением конструкции и увеличением номенклатуры запчастей. Видимо, у китайцев есть особые причины такого решения…

Дизельный двигатель заметно слабее бензинового — всего 150 л.с. Учитывая, что такой H5 по снаряженной массе еще тяжелее, чем бензиновый (2310 кг против 2240 кг у бензиновой версии), да и по ТТХ до 100 км/ч он разгоняется за долгие по современным меркам 12,8 секунды (у бензиновой машины время разгона 0–100 км/ч — 10,8 секунды), заранее настроился на неторопливое движение. Однако и здесь до поры до времени автомобиль едет, ни в чем не выбиваясь из потока, а порой даже быстрее многих. Но задор заканчивается вскоре после преодоления отметки в 100 км/ч: уже при 120 км/ч первая же попытка обгона закончилась тем, что H5 банально не успел даже ускориться для безопасного опережения. Да, в сравнении с нашими «Нивой» и даже с «Патриотом» H5 покажется спорткаром, но переоценивать его динамику не стоит.

Haval H5 22.webp

Оценить выносливость тормозов в ходе первого тест-драйва у нас возможности не было. Разовые замедления даются легко и происходят абсолютно прогнозируемо. Но что будет в конце серии активных осаживаний после череды обгонов или на горной дороге? Будем надеяться, что ничего критичного — все же тормозные механизмы здесь дисковые на всех колесах, никаких барабанов!

Haval H5 23.webp
Haval H5 24.webp

А вот к работе подвески ни у меня, ни у моего коллеги претензий не возникло. Понятно, что длинная база увеличивает плавность хода и максимально нивелирует эффект «козления» при проезде, к примеру, асфальтовых «лежачих полицейских». Но никуда не делись энергоемкость и умение держать удар. А еще — способность фильтровать мелкие неровности. И все это нередко конфликтует между собой, в результате чего автопроизводители либо идут на компромисс, либо жертвуют одними характеристиками в пользу других. Так вот, у китайцев с H5 получилось сделать не только энергоемкую, но и в меру мягкую подвеску. В некоторые моменты возникало чувство, что на этом автомобиле можно вообще не выбирать траекторию с более ровным покрытием и «дубасить» напрями

Haval H5 25.webp

Схема подвески у H5 классическая для рамных внедорожников: спереди — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост также на пружинах и с направляющими рычагами. Это сочетание позволяет уверенно двигаться по грунтовым дорогам. Что примечательно, рулевое управление также фильтрует в себе удары, не передавая их на «баранку»

Haval H5 26.webp
Haval H5 27.webp

Haval H5 28.webp
Haval H5 29.webp

Переезд через подобный бруствер на длиннобазном, пусть и рамном, внедорожнике, не может не впечатлить. Особенно когда весь моторный отсек зависает в воздухе, а взору открывается и нижняя часть кузова, и рама, и элементы штатной защиты силового агрегата. После такого охотно веришь в заявленные 4000 Н/м жесткости рамы на кручение

Haval H5 30.webpHaval H5 31.webpHaval H5 32.webp
А вот тут H5 продемонстрировал не только жесткость кузова (при вывешенном колесе мы легко открывали и закрывали все двери, включая багажную), но и способность справиться с диагональным вывешиванием без подключения передней оси. Как? Очень просто: на все H5 штатно устанавливается самоблокирующийся дифференциал заднего моста от Eaton, срабатывающий при разнице в скорости колес около 30 км/ч. Блокировка происходит рывком, даже с ударом. Но это реально повышает внедорожные способности машины

Haval H5 33.webpHaval H5 34.webpHaval H5 35.webp
Еще одно испытание — 50-процентный подъем. Да, здесь он был достаточно коротким, однако при желании можно остановиться на середине и попробовать заехать наверх с места. Естественно, включив предварительно режим 4L

Haval H5 36.webpHaval H5 37.webpHaval H5 38.webp
Наиболее эффектно выглядит, конечно, преодоление брода. Для Haval H5 его максимальная глубина заявлена на уровне 600 мм, и в нашем случае до предела еще был запас. Однако заглянув в проем водительской двери белого автомобиля, я увидел след от воды на пороге. Внешний контур уплотнения явно не справляется со своими обязанностями. Справится ли внутренний? В любом случае, злоупотреблять «водными процедурами» не стоит: тут не только много воды нужно будет сливать из всех полостей или чистить подвеску и радиатор от грязи — можно и госномер утопить 😊

Haval H5 39.webpHaval H5 40.webpHaval H5 41.webp

Вот таким в итоге оказался самый большой официально предлагаемый в РФ внедорожник из Поднебесной. Этот автомобиль не поражает богатством опций и уровнем отделки интерьера. И он откровенно большой для жителя большого города, не имеющего гаража или хотя бы выделенного машино-места на стоянке: попробуйте запарковать в спальном районе внедорожник длиной почти 5,2 метра и с радиусом разворота без малого в шесть метров! Однако если вас не пугают столь большие размеры, а требования к комфорту в пути не ассоциируются непременно с первым, в крайнем случае с бизнес-классом, то новый H5 может оказаться неплохим вариантом. Здесь удачный баланс комфорта и экономии. А соотношение количества автомобиля к его стоимости и вовсе одно из лучших для рамных внедорожников. Будет ли этого достаточно для успеха в России?

Haval H5 42.webp




Цены и комплектации


Haval H5 предлагают в двух комплектациях. Начальная, как уже упоминалось, называется Elite. С ней доступны оба варианта двигателей, самоблокирующийся дифференциал задней оси, однозонный климат-контроль, электроподогревы всех сидений и лобового стекла, аудиосистема с четырьмя динамиками, 12,3-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, камеры 360 градусов, круиз-контроль, гидроусилитель руля и 17-дюймовые легкосплавные диски колес. Рекомендуемые цены за такой Haval H5 — 3 699 000 рублей с бензиновым двигателем и 3 999 000 рублей — с дизельным.

В комплектации Premium добавляются электропривод водительского сиденья, возможность выбора цвета отделки салона, боковые подножки, панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника и ассистенты водителя ADAS. Кроме того, аудиосистема имеет шесть динамиков, круиз контроль — адаптивный, усилитель руля электрический, а колесные диски — на 18 дюймов. Рекомендуемые цены: 3 999 000 рублей за бензиновую версию и 4 299 000 рублей — за дизельную.



Haval H5 43.webp


Технические характеристики Haval H5.webp


Фотобонус​

Haval H5 44.webpHaval H5 45.webpHaval H5 46.webpHaval H5 47.webpHaval H5 48.webpHaval H5 49.webpHaval H5 50.webpHaval H5 51.webpHaval H5 52.webpHaval H5 53.webpHaval H5 54.webpHaval H5 55.webpHaval H5 56.webpHaval H5 57.webpHaval H5 58.webpHaval H5 59.webpHaval H5 60.webpHaval H5 61.webpHaval H5 62.webpHaval H5 63.webpHaval H5 64.webpHaval H5 65.webpHaval H5 66.webpHaval H5 67.webpHaval H5 68.webpHaval H5 69.webpHaval H5 70.webpHaval H5 71.webpHaval H5 72.webpHaval H5 73.webp

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу