Первый тест обновленного Haval H9. Оцениваем стиль и новый дизель. Drom.ru

  • Автор темы Автор темы Haval
  • Дата начала Дата начала
Haval H9 II 0.webp

Если честно, чувство, когда твой автомобиль может больше и превосходит на дороге других, почти пьянит. Ну как на дороге: грунтовка, с крупной щебенкой и ямами — для некоторых настоящее бездорожье. Поэтому при обгонах стараюсь сбрасывать ход, чтобы обгоняемым не прилетело из-под колес. Понимаю местных, которым не нравится, что в родных горах их объезжает какой-то москвич на «китайце». Но машина-то может!



Когда я еще в конце прошлого года увидел фотографии нового H9, то первые ассоциации были уже не с TLC Prado, который внешне «копировала» машина предыдущего поколения, а с британским Land Rover Defender. Причем если силуэт кузова с «обрубленной» почти вертикально задней частью отсылает к новому поколению «Дефа», то «морда» больше напоминает предыдущую классическую версию. Кстати, на мой взгляд, именно она более всего диссонирует с остальными дизайнерскими решениями. Но на вкус и цвет, как известно…

Haval H9 II 1.webp

Горизонтальные планки радиаторной решетки — единственный внешний элемент кузова с выставленными напоказ «болтами» крепления. Собственно, это и выбивается из общей сдержанной стилистики дизайна нового H9 — без излишеств и внедорожного пафоса. Зато посмотрите, как удачно дизайн маскирует внушительные размеры машины: при длине в 4950 мм новый H9 больше не только машины предыдущего поколения, но и «старшего» родственника Tank 500, лишь 15 мм уступая 300-му «Крузаку»

Haval H9 II 2.webpHaval H9 II 3.webpHaval H9 II 4.webp
Углы въезда/съезда увеличились с 28° и 23° до 31° и 25° соответственно. Дорожный просвет также подрос с 206 до 224 мм. При этом внешне автомобиль выглядит даже «асфальтовее» предшественника

Haval H9 II 5.webpHaval H9 II 6.webpHaval H9 II 7.webp
Кофр на задней двери — не для запасного колеса (у нового H9 оно, как и ранее, крепится снизу, под полом багажника). Это — дополнительный вещевой отсек, трансформируемый в небольшой походный столик. Нестандартное и стильное решение, хотя и не без недочетов: в частности, пыльные дороги Северной Осетии показали, что уплотнитель нуждается в доработке. Но главный минус — в способе открывания: жалом штатного ключа, которое спрятано внутри его корпуса (не всяким ногтем получится разъединить половинки корпуса). Кроме того, ключ можно случайно забыть в боксе: при закрывании замок защелкивается, а отпирается только ключом!

А вот интерьер нового H9 стоит отнести к безусловным плюсам. Во-первых, он вполне современно выглядит и удачно скомпонован — за два тестовых дня нареканий в плане эргономики у меня (да и у моего напарника) не возникло. Во-вторых, здесь удачно подобраны материалы: пластик на передней панели и дверных картах не повсеместно жесткий, а отделка центрального тоннеля не сохраняет следы пальцев. Ну и третий момент: внутри просторно и удобно не только на первом, но и на втором ряду: по всему салону в достатке всевозможных полочек, карманов и прочих вещевых отсеков, а воздуховоды тянутся и до третьего ряда.

Haval H9 II 8.webp
Haval H9 II 9.webp

Новый H9 предложен с двумя цветовыми вариантами интерьера: черно-оранжевым и классическим черным. В любом варианте отделка сидений и дверных карт — искусственной кожей (текстиль не предусмотрен в принципе)

Haval H9 II 10.webpHaval H9 II 11.webpHaval H9 II 12.webp
Наконец-то китайцы перестали проектировать передние кресла исключительно под собственные национальные антропометрические параметры: в H9 и подушка приемлемой длины, и спинка с достаточным поясничным подпором, и подголовник на нужной от затылка позиции, чтобы не упираться в голову, но и не терять защитные качества. А вот руль по форме обода (да и спиц) — копия такового у Jolion и H3: только декоративная планка да функции кнопок чуть иные. Знаком по другим моделям Haval и селектор «автомата», как и «крутилка» режимов движения

Haval H9 II 13.webpHaval H9 II 14.webpHaval H9 II 15.webp
Мультимедийный дисплей большой — его диагональ 14,6 дюйма. Однако чувствительность не из лучших: чтобы гарантированно сработал экранный сенсор, необходимо на мгновение задержать палец на нужной «иконке». Зато под экраном расположился ряд «физических» клавиш управления климатической системой и включения «аварийки». При этом для вызова меню «климата» на экране есть отдельная «иконка». Под всем этим — двойная площадка для смартфонов, в которой левый слот — с быстрой беспроводной охлаждаемой зарядкой мощностью 50 Вт. Тянущийся из-под основания площадки провод идет от скрытого USB-разъема. Точнее, двух: стандарта Type A и более современного и универсального Type C. Ниша с этими разъемами (а также с 12-вольтовой розеткой) расположена внутри межкресельного тоннеля, но открыта только со стороны водителя

К мультимедийной системе есть еще одна претензия временного характера: при движении по маршруту пришлось выбирать между работой навигатора на смартфоне и прослушиванием музыки на USB-флешке. В очередной уже раз на новой модели не активированы сервисы Android Auto и Apple CarPlay, которые предполагают беспроводное подключение. Их появление обещано в конце нынешнего — начале следующего года. Зато уже сейчас работают фирменные телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением MY HAVAL, уже знакомые многим владельцам кроссоверов бренда.

Haval H9 II 16.webpHaval H9 II 17.webpHaval H9 II 18.webp
Второй ряд в новом H9 уже традиционно для современных «китайцев» предлагает простор в ногах и практически ровный пол без центрального тоннеля. К услугам пассажиров — кармашки в спинках передних кресел и дверях, держатели для бутылок, подстаканники в откидном подлокотнике, отдельный блок регулировки микроклимата с дефлекторами как по центру, так и на потолке по бокам, розетка 12 В и два разъема USB (Type A и Type C). Плюс сам задний диван имеет регулировки наклона спинок и продольного положения

Haval H9 II 19.webpHaval H9 II 20.webpHaval H9 II 21.webp
Кто как, а я бы третий ряд в автомобиле, если это не полноценный микроавтобус или хотя бы минивэн, всерьез не рассматривал. Да, мы попробовали с коллегами разместиться внутри всемером, и даже неплохо себя чувствовали в короткой поездке. Но чтобы на «галерке» взрослым пассажирам среднего роста было более-менее удобно, диван среднего ряда потребовалось сдвинуть вперед так, что и здесь уже стало возможно достать коленями спинки передних кресел. И все равно для ступней на третьем ряду места очень мало, а поднятые подголовники еще и делают спинку рельефной до неприятности. Из удобств — дефлекторы обдува в потолке, ручки с крючками там же и подстаканники

Haval H9 II 22.webpHaval H9 II 23.webpHaval H9 II 24.webp
В семиместной конфигурации багажник очень скромный — всего 88 литров. Есть карман-сетка и полочка в панели двери, а также небольшой подпольный отсек для штатных аксессуаров (впрочем, туда можно и небольшую канистру масла на долив пристроить). Складывание задних сидений увеличивает грузовые возможности, однако пол при этом получается хоть и ровный, но под наклоном, да и полезный объем не особо внушительный относительно габаритов автомобиля. Хотя в цифрах все выглядит лучше: 791 л в пятиместной конфигурации и 1598 — при сложенных задних сиденьях. Кстати, в пятиместной версии для китайского рынка, с которой довелось кратко познакомиться еще весной, пол багажника ровный, но его уровень все равно высокий. Мне кажется, что многие владельцы H9 предпочтут именно такой вариант: без дополнительных сидений, зато с ровным полом

Ну а теперь — как новый H9 едет. Во время все того же весеннего знакомства и короткой поездки на полигоне новинка чем-то особенным не запомнилась. Разве что руль приходилось крутить немного больше, чем на кроссоверах и минивэнах. Теперь же впечатлений более чем достаточно. Прежде всего подкупает вкрадчивая плавность хода по асфальту. Многие мелкие дефекты и даже уложенные на уровне асфальта трамвайные рельсы H9 проходит, не замечая их. Усилие на руле при этом хоть и искусственное, но зато с ощутимыми различиями при разных настройках: в «спортивном» пресете руль ожидаемо тяжелее, в «эко» — легче (и есть «золотая середина» в виде режима «Комфорт»).

Haval H9 II 25.webp
Haval H9 II 26.webp

Как и в Китае, у нас новый H9 доступен с двумя двигателями: бензиновым и дизельным. Оба нам знакомы. 2,0-литровый бензиновый турбомотор имеет тот же индекс GW4C20B, что и аналогичный мотор на теперь уже старом Haval H9. Показатели по мощности (218 л.с.) и крутящему моменту (380 Нм) также аналогичные. А вот 2,4-литровый турбодизель с индексом GW4D24 — новый. Мощность у него чуть меньше прежнего (184 л.с. против 190 л.с. ранее), зато момент повышен до 480 Нм (было 420 Нм). Среди его особенностей указаны новая система EGR, впрыск топлива Common Rail с электромагнитными форсунками (обеспечивают до восьми впрысков за цикл) с повышенным до 2000 бар давлением, а также масляный насос переменной производительности, контролирующий давление масла в зависимости от режима работы двигателя

Haval H9 II 27.webp
Haval H9 II 28.webp

Схема подвески осталась прежней: независимая на двойных поперечных рычагах спереди и зависимая с неразрезным мостом — сзади. Подкапотное пространство прикрыто сразу двумя элементами защиты, толщиной по 1,5 мм каждый. Отдельно защищена раздаточная коробка — ее «броня» уже 3-миллиметровая. Ну и свою защиту имеет топливный бак. Также внимание привлекла дополнительная задняя «банка» глушителя — маленькая, особенно на фоне внушительного диаметра выпускной трубы. Здесь же можно заметить штатный 13-контактный разъем для подключения прицепа (площадка установки фаркопа расположена за заглушкой в бампере)

Haval H9 II 29.webp
Haval H9 II 30.webp

При включении внедорожного режима появляется специальное оформление приборной панели, на котором в центре демонстрируется работа трансмиссии (если та находится в автоматическом режиме, можно видеть момент подключения муфты межосевой блокировки, или угол поворота передних колес). В сложных условиях можно воспользоваться опцией «прозрачного капота», которая показывает, где едут передние колеса. Правда, на практике лично мне эта функция показалась неоднозначной: на перегибах рельефа видеть то, что скрыто за большим капотом, безусловно, хорошо. Но вот контролировать траекторию, к примеру, на узком мостике, проще привычным способом, поскольку положение колес все равно показано с точностью плюс-минус несколько сантиметров, да и экран слишком сильно смещен вправо: смотреть и на него, и вперед одновременно невозможно

Как вы, наверное, уже догадались, на грунтовых и каменистых дорогах, а также и вне их новый H9 показал себя с лучшей стороны. На всем маршруте только однажды подвеска сработала на пробой (когда специально не стал притормаживать перед ямой на гравийке). Подвеска до последнего держит удары и старается гасить вибрации на каменистой дороге. Не возникло проблем и во время форсирования брода глубиной порядка 30–40 см — разве что на одной машине водой сорвало недостаточно хорошо прикрученный к бамперу госномер (который удалось найти и вернуть на место). А о том, что на всех этих «дорогах» H9 мог ехать быстрее других, думаю, повторяться не стоит.

Haval H9 II 31.webp
Haval H9 II 32.webp

В основе нового H9 лежит то же рамное шасси, что и в моделях Tank. Кузов, само собой, свой собственный, с применением высокопрочной и сверхвысокопрочной стали

Haval H9 II 33.webp
Haval H9 II 34.webp

Проверка вывешиванием подтвердила заявленные характеристики не только рамы и кузова, но и подвески с трансмиссией. Проблем не возникло ни с открыванием/закрыванием дверей, ни с продолжением движения далее вверх: H9 просто поехал вперед. Конечно, предварительно были включены понижающая передача и обе межколесных блокировки. Кстати, если на старом H9 передаточное число у «понижайки» составляло 1:2,48, то теперь оно 1:2,64. Так что даже в крутые подъемы североосетинских гор машина двигалась с напором грузового локомотива. В арсенале машины есть и внедорожный «круиз-контроль», ограничивающий и поддерживающий скорость на сложных участках, подъемах и спусках, хотя в режиме 4L машина и без него тормозит двигателем даже на достаточно крутых спусках

Haval H9 II 35.webp
Haval H9 II 36.webp

Отметим еще один момент настройки трансмиссии H9. В режиме коробки «D» в горах несколько раз возникала ситуация, когда тяги бензинового мотора на второй передаче становилось недостаточно, но трансмиссия продолжала ее удерживать так долго, что к моменту включения первой машина разве что совсем не останавливалась. Смена ездовых режимов на бездорожные («Грязь», «Снег» или «Песок») принципиально ничего не улучшало — разве что в режиме «Грязь» автомобиль становился даже излишне чувствительным к нажатию на педаль газа. Помогало только либо включение режима «Песок» (в нем позже включается повышенная передача и раньше — пониженная), либо перевод коробки в «ручной» режим, в котором пониженную передачу можно включить заранее. Если вы думаете, что этот минус свойственен только для бездорожья — вот вам другой пример. В городе подъезжаю к перекрестку накатом, убеждаюсь, что успеваю пересечь главную дорогу до приближения другой машины, нажимаю на газ и… И машина долгие полторы-две секунды откровенно «тупит», прежде чем и здесь коробка включит более низкую передачу. Но если на бездорожье вы рискуете максимум забуксовать, то в городе такая задержка опасна аварией. У дизельного мотора нехватка тяги проявляется реже и слабее, но склонность коробки к повышенным передачам наблюдается и тут.

Haval H9 II 37.webp
Haval H9 II 38.webp

На асфальте новый H9 — достаточно правильный автомобиль: не пугает водителя повышенными кренами в поворотах, достаточно уверенно держит курс и не отстает в городском потоке. Бензиновый мотор делает свою работу ожидаемо тише дизеля, однако и динамику с ростом скорости теряет раньше, несмотря на более высокую мощность. Тут есть вклад и коробки, которая на дизельных машинах не 8-, а 9-ступенчатая (с максимальным передаваемым моментов до 750 Нм против 500 Нм у 8-ступенчатой АКП для бензиновых версий). В любом случае после 110–120 км/ч разгон становится степенным. Но тут надо понимать, что рамный внедорожник — ни разу не спорткар: на извилистых горных дорогах не столько получаешь удовольствие от управления, сколько работаешь водителем 😊

Что можно сказать по итогам первого более-менее серьезного знакомства с новинкой (упомянутый короткий тест в Китае не в счет)? Во-первых, новый H9 явно подрос не только в размерах, но и по восприятию статусности машины. Причем тем любителям больших внедорожников, которым чужд излишний азиатский пафос в экстерьере и интерьере, как в Tank 500, к примеру, Хавейл точно придется по душе. Машина не без недочетов, однако практически все они на уровне мелких замечаний (кроме разве что задержки коробки при переключении «вниз») и в ряде случаев устранимы (ждем обещанные Android Auto и Apple CarPlay). К некоторым — вроде тонкого обода руля или недостаточно четкого срабатывания сенсора на мультимедийном дисплее — можно привыкнуть. А вот комфорт для пассажиров однозначно повысился: автомобиль очень приятен в движении по любым дорогам. Главное, чтобы он был вам по средствам, а это, к сожалению, оборотная сторона медали всех крупных рамных внедорожников.

Haval H9 II 39.webp


Технические характеристики Haval H9 (2024 модельный год, данные производителя)​

Haval H9 II Технические характеристики.webp


Цены и комплектации​

В России новый H9 предложен в двух комплектациях. Само собой, не бедных, поскольку машина является флагманом модельного ряда бренда. Так, начальная Elite имеет аудиосистему с восемью динамиками, беспроводное подключение смартфона, беспроводную зарядку мощностью 50 Вт, трехзонный климат-контроль, электроподогревы сидений первого и второго рядов, а также лобового стекла, люк в крыше, шумоизоляционное лобовое стекло, камеры кругового обзора (3600, задняя — с омывателем), круиз-контроль, 18-дюймовые диски колес и вещевой бокс на двери багажника. Рекомендуемая розничная цена для такого автомобиля составляет 4 299 000 рублей с бензиновым двигателем и 4 799 000 рублей — с дизельными.

Топовая комплектация Premium помимо всего перечисленного дополнена шумоизоляционными передними боковыми стеклами, панорамным остеклением крыши с люком, памятью положения водительского кресла, функцией вентиляции и массажа передних сидений, адаптивным круиз-контролем, водительскими ассистентами ADAS, брендированной акустикой с десятью динамиками с сабвуфером и усилителем, розеткой 220 В в багажнике, 19-дюймовыми колесами и тремя механическими блокировками в трансмиссии (у Elite есть только межосевая и задняя межколесная блокировки). Здесь же опционально доступна матовая окраска кузова. Цена всего этого великолепия — 4 799 000 рублей для бензиновой версии и 5 299 000 — для дизельной.

Haval H9 II 40.webp


Если вас не напугала стоимость нового H9, то стоит иметь в виду, что продавать этот автомобиль будут в новой сети дилерских центров Haval Pro вместе с другой недавней новинкой — кроссовером H3. Мы же отметим еще то, что среди официально продаваемых в России моделей новый Haval H9, по сути, не имеет прямых конкурентов. Разве что Tank 500 близок по габаритам. Но его цена — минимум 6 499 000 рублей. Tank 300 в начальной комплектации на 100 000 дешевле базового H9, однако эта машина меньше и также отличается иным рыночным позиционированием. Меньше в размерах и напоминающий американский Jeep Wrangler рамный внедорожник Baic BJ40 Plus: этот автомобиль, оснащенный 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором и АКП, предлагается в единственной комплектации Flagship за 3 906 900 рублей. Остальные потенциальные конкуренты доступны только по каналам параллельного или серого импорта, а ценообразование на них, как и прочие условия приобретения, весьма неознозначны и изменчивы.

Haval H9 II 41.webpHaval H9 II 42.webpHaval H9 II 43.webp

Фотобонус​

Haval H9 II 44.webpHaval H9 II 45.webpHaval H9 II 46.webpHaval H9 II 47.webpHaval H9 II 48.webpHaval H9 II 49.webpHaval H9 II 50.webpHaval H9 II 51.webpHaval H9 II 52.webpHaval H9 II 53.webpHaval H9 II 54.webpHaval H9 II 55.webpHaval H9 II 56.webpHaval H9 II 57.webpHaval H9 II 58.webpHaval H9 II 59.webpHaval H9 II 60.webpHaval H9 II 61.webpHaval H9 II 62.webpHaval H9 II 63.webpHaval H9 II 64.webpHaval H9 II 65.webpHaval H9 II 66.webpHaval H9 II 67.webpHaval H9 II 68.webpHaval H9 II 69.webpHaval H9 II 70.webpHaval H9 II 71.webpHaval H9 II 72.webpHaval H9 II 73.webpHaval H9 II 74.webpHaval H9 II 75.webpHaval H9 II 76.webpHaval H9 II 77.webpHaval H9 II 78.webpHaval H9 II 79.webpHaval H9 II 80.webpHaval H9 II 81.webpHaval H9 II 82.webpHaval H9 II 83.webpHaval H9 II 84.webpHaval H9 II 85.webpHaval H9 II 86.webpHaval H9 II 87.webpHaval H9 II 88.webpHaval H9 II 89.webpHaval H9 II 90.webpHaval H9 II 91.webpHaval H9 II 92.webpHaval H9 II 93.webpHaval H9 II 94.webpHaval H9 II 95.webpHaval H9 II 96.webpHaval H9 II 97.webpHaval H9 II 98.webpHaval H9 II 99.webpHaval H9 II 100.webpHaval H9 II 101.webpHaval H9 II 102.webp

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу